
Вызов скорой через Ишим
В ближайшее время на базе скорой помощи Ишима откроют единую диспетчерскую службу приёма и обработки вызовов. Сюда будут поступать звонки не только от горожан, но и жителей десяти муниципалитетов юга Тюменской области — Абатского, Аромашевского, Армизонского, Бердюжского, Викуловского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского районов и Голышмановского городского округа. Как отмечает пресс-служба областной больницы № 4, создание единого центра позволит повысить доступность и качество оказания экстренной медицинской помощи, а также оперативность управления выездными бригадами. Задача специалистов единой диспетчерской службы — координация и контроль работы выездных муниципальных бригад. К примеру, в случае возникновения крупного ДТП или другой чрезвычайной ситуации они смогут направить на место происшествия достаточное количество экипажей. Диспетчер будет видеть все бригады на большой онлайн- карте и направлять бригады к нужному месту, ориентируясь не на принадлежность бригады, а на её приближённость к месту, в котором находится пострадавший или нуждающийся в экстренной медицинской помощи пациент.
К централизации станций скорой помощи идут не один год. Все автомобили подключили к системе ГЛОНАСС. Для врачей и фельдшеров закуплены специальные планшеты. Сейчас организуются обучающие курсы, настраивается оборудование.
Конечно, необходимо с первых же дней предвидеть и устранить возможные риски, необходимо отработать с ишимскими диспетчерами нашу местность, - сообщил заведующий отделением скорой помощи Станислав Артеев. - Допустим, в нашем округе есть населённые пункты с одинаковыми или схожими названиями: село и посёлок Голышманово, деревни Скарединка и Скаредная. А то и ещё интереснее: Черемшанка — у нас и в Ишимском районе. Это необходимо с первых же дней урегулировать. Кроме того, на территории округа не везде устойчивая интернет-связь. В таких случаях цифровая аппаратура не будет работать чётко, а автомобили не будут отображаться на едином диспетчерском информационном экране. Будем передавать опыт управления в имеющихся условиях бригадами. Будем выполнять — наша задача наладить слаженную работу с единой диспетчерской службой приёма и обработки вызовов в Ишиме с первых же дней. Пока мы работаем в прежнем режиме.
Диспетчер обязан правильно оценить, есть ли угроза жизни пациента, присвоить вызову точную категорию (экстренный или неотложный) и верно указать повод к вызову. Вся информация будет заноситься в единую программу, видеть которую будут не только фельдшера скорой помощи, а также врачи поликлиники и стационара.
При внедрении новшества номера телефонов для вызова скорой помощи не изменятся: 03, 103 и 112.